пятница, 31 августа 2012 г.

Ремарк


Эрих Мария Ремарк
Три товарища

collage Alright pics from tumblr
-         “Я так счастива, - сказала она.
Я стоял и смотрел на нее. Она сказала только три слова. Но никогда еще я  не слыхал, чтобы их так произносили. Я знал женщин, что встречи с ними всегда были мимолетными – какие-то приключения, иногда яркие часы, одинокий вечер, бегство от самого себя, 
от отчяния, от пустоты.  Да я и не искал ничего другого; ведь я знал, что нельзя полагаться ни на что, только на самого себя и в лучшем случае на товарища. И вдруг я увидел, 
что значу что-то для другого человека и что он счастлив только от того, что я  рядом с ним. Такие слова сами по себе звучат очень просто, но когда когда вдумаешься в них, 
начинаешь понимать, как все это бесконечно важно. Это может поднять бурю в душе человека и совершенно проебразить его. Это любовь и все-таки нечто другое. 
Что-то такое, ради чего стоит дить. Мужчина не может жить для любви. 
Но жить для другого человека может.Мне хотелось сказать ей что-нибудь, но я не мог. Трудно найти слова, когда действительно есть что сказать. И даже если нужные слова приходят , то стыдишься их произнести. …”

collage Hope...pics from tumblr
“Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глазаа. Они красноречивее всяких слов. “…

“А когда начинаю горевать и ничего больше не понимаю, то говорю себе, что лучше умереть, когда еще хочегь жить, чем умереть, когда и впрямь хочешь смерти…”

Эрих Мария Ремарк
Черный обелиск
collage You will be...pics from tumblr
“Разве вы не знаете, каковы три самые большие драгоценности нашей жизни?
-   Добродетель, юность и наивность!.. Если их утратишь, то уж безвозвратно! 
А что на свете безнадежнее многоопытности, старости  и холодного рассудка?
-   Бедность , болезнь и одиночство...
   - Это только другие названия для опыта, старости и заблуждений ума.”

“- Это я и без тебя знаю. Я же не  идиот.
Ни один из нас не возражает. Только идиоты утверждают, 
что о ни не идиоты. Противоречить им бесполезно.

“-Врач! Мало чего он хочет! ..Он просто потный филин.
Не думаю, что филин мог потеть. Но образ убедительный. ..”

“- То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. 
В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни…”

“…- Мой друг Георг уверяет, что если приводишь женщину в ночной клуб, 
то тем самым толкаешь ее на то, чтобы наставить ему рога.”

“- …А знаешь, чего мне хочется?
- Конечно. Тебе хотелось бы быть ма тросом на китобойном судне, или торговать копрой 
на Таити, или открывать Северный полюс, исследовать леса Амазонки, 
сделаться Эйнштейном либо шейхом Ибрагиимом…
-     Это само собой разумеется. Но, кроме того, мне бы еще хотелось быть глупым, 
лучезарно глупым. В наше время это величайший дар.
-…Наша беда в том, что нет в нас ни настоящей глупости, ни истинной разумности. 
А вечно – середка на половине, сидим, как обезьяны, между двумя ветками. 
От этого устаешь, а иногда становится грустно. Человек должен знать, где его место.
-    В самом деле?
-    Нет, - отвечаю я. – От этого он становится только грузнее и толще.”

“- Каково ваше мнение о жизни? – спрашиваю я.
Он задумывается:
- Утром другое, чем вечром, зимой другое, чем летом, перед едой другое, 
чем после, и в молодости, вероятно, другое, чем в старости.”

collage Enjoy life...pics from tumblr
“И ведь кажется, словно многое уже было, думаю я. Иногда оно подходит вплотную 
и стоит перед толой, и знаешь, что оно было когда-то точно такое ж, и даже знаешь, 
как все бужет еще через мгновение, но только хочешь его схватить, 
а оно уже исчезает, словно ды мили умершее воспоминание.»

“- Мы не могли бы вспомнить себя, Изабелла, - говорю я. – Это все равно как дождь. 
Он ведь тоже некогда возник из соединения двух газов – кислорода и водорода, 
а они уже не помнят, что когда-то были газами. Они теперь только дождь, 
и у них нет воспоминаний о том,чем они были прежде.

-     Или как слезы, - замечает Изабелла, - но слезы полны воспоминаний."

“- Тогда она как смерть, - говори наконец Изабела.
-     Что?
-      Любовь. Совершенная любовь.
-     Кто это знает, Изабела? Думаю, никто никогда не узнает. Мы познааем лишь до тех пор, пока кждый из нас еще сохраняет свое от ждельное “я”. Если бы наши “я” слились 
друг с другом, то случилось бы то же, что и с дождем. Возникло бы новое “я”, и мы уже 
не смогли бы помнить наши отдельные, прежние “я”. Мы оказлись бы кем-то другим – таким же не похожим на нас прежних, как не похож дождь на воздух, - и каждый уже 
не был бы отдельным “я”, только углубленным через другое “я”.
-     А если бы любовь была совершенной, там стобы мы слились в одно, - это было 
бы все равно что смерть?
-     Возможно, - отвечаю я нерешительно. – Но не уничтожение. Что такое смерть – 
никто не знает, Изабела. Поэтому ее ни с чем нельзя сравнить. Но наверно, 
каждый из нас уже не чувствовал бы, что это он сам. Возникло бы опять 
новое одинокое “я”.

-    … Может быть, у смерти совсем другое имя. Мы ведь видим ее всегда только 
с одной стороны. Может быть, смерть – это совершенная любовь между нами и Богом.”

-   “…Не потому ли любовь так печальна? – спршаивает она.
-      Любовь не печальна,  только приносит печаль, оттого что она неосуществима 
и удержать ее нельзя….”

“- Мы то и дело забываем, что живем н этой планете лишь недолгий срок, - говорю я. – 
И потому страдаем совершенно ложным комплексом мировой скорби. 
Словно нам предстоит жить вечно…”

“- А ведь так оно и есть, - говорю я. – Действительно так и есть! 
Если бы мы знали точно заранее час своей смерти, мы бы сошли с ума.”

“- Любовь – вопрос чувств, - назидательно замечает он, - не вопрс морали. 
Но чувство не знает прдательства. Оно растет, исчезает, меняется – 
где же тут предательство? Это же не контракт. ..”

“..Только если окончательно расстанешься с человеком, начинешь по-настоящему интерсовться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.”

“…- Какая гордыня, - вдруг говорит Изабела, - воображать, будто жизнь имеет 
начало и конец!”

“ - …Это секрет. Но тебе я его открою: никогда не предпринимай никаких сложных ходов, если того же можно достичь гораздо боле прсытми способами. Это одно из самых мудрых правил жизни. Применять его  на деле очень трудно. 
Особенно интеллигентам и романтикам.”

“Покачивая головой, я включаю свет в своей комнате и смотрюсь в зеркало. Вот еще один шедевр природы, который тоже хорошенько не знает, что ему с собою делать.”

“….Что кончено – кончено, и что ушло – ушло. ”

да.

Комментариев нет:

Отправить комментарий